КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

    Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.
    К. Гельвеций
Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно не объяснял, если он лишен любви к детям, сердца, мастером он не станет. Без этого трудно покорить учеников. Если дети видят, что учитель может их научить и понять их внутренний мир, они за ним пойдут.
В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям. Воспитательную работу со своим классом строю под девизом: “Мы такие разные, но мы – вместе!”, “Мы счастливы, потому что мы вместе!”.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации обучающихся, их успешной социализации в обществе. Исходя из целей воспитательной работы, свою деятельность осуществляю по следующей системе:
  • Изучение класса и отдельно каждого ученика (личные дела, характеристики, наблюдения, анкетирование, беседы с родителями, руководителями кружков и секций). Изучение учащихся продолжается на протяжении всего срока их обучения.
  • Организация работы по программе «Портфолио в школе»(современная форма оценивания и самооценивания индивидуальных достижений школьников).
  • Формирование и развитие классного коллектива – одно из главных направлений в работе, предполагает также изучение учащихся в процессе разнообразной деятельности, с учетом основных типов высшей нервной деятельности.
  • Повышение качества знаний и укрепление дисциплины. Высокий уровень обученности и сознательная дисциплина– показатели правильной организации учебно-воспитательной работы.
  • Организация и проведение внеурочной и внеклассной воспитательной работы. (Совет класса – планирование, отчет и анализ деятельности, поощрение лучших, совместные с родителями праздники, традиции класса.)
  • Работа с родителями учащихся. (Принципы работы с родителями: а) помнить, что их дети– самое дорогое в жизни; б) каждая встреча – полезна и результативна; в)только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов; г) общение с родителями должно служить не во вред, а во благо ребенку).

Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого ученика и удовлетворенность жизнью в школе все ребят. В дружном коллективе легко работать и самому педагогу. Именно в коллективе у подростков формируется умение сосуществовать в обществе, разнообразные коммуникативные навыки. Эти навыки вместе со знаниями и умениями – залог успеха выпускников.

1 комментарий:

  1. Дорогая наша Ольга Владимировна!!! Для нас вы всегда ПЕРВАЯ!!! Примите слова искренней благодарности за обучение и воспитание наших детей. Спасибо Вам, за чуткое отношение к каждому из учеников. Низкий Вам поклон за Ваше трудолюбие, терпение, готовность оказать всяческую поддержку.
    Желаем Вам крепчайшего здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в Вашем нелегком, но таком важном деле! Мы Вас очень любим!!!
    Родители 11-го класса

    ОтветитьУдалить